Рынок коммерческой техники работает как очень сложный, но все-таки единый механизм. Добиться успеха в таком непростом бизнесе можно только объединив усилия. Поэтому автопроизводители не просто продают технику, а предлагают своим клиентам экономически выгодные решения для бизнеса.
Если вы задумываетесь об оптимизации владения автопарком, тогда нужно считать абсолютно все расходы и доходы в процессе эксплуатации автомобиля: цену при покупке, затраты на топливо, техобслуживание и ремонт, зарплату водителям, организацию логистики. Также стоит учесть время полезного использования и, наконец, остаточную стоимость.
Что еще может способствовать снижению совокупной стоимости владения автомобилем? Разберем на примере предложений одного из лидеров в производстве тяжелой коммерческой техники — компании Scania.
Что считаем и какие решения для долгосрочной оптимизации можно получить от производителя техники?
Еще на этапе подбора спецификации специалисты Scania учитывают особенности перевозок, транспортные задачи, перспективы клиента и предлагают комплектацию, максимально подходящую под условия конкретной компании. Если для выполнения специфических требований клиента нужна индивидуальная модификация, то и это возможно.Следующий этап — выбор способа финансирования. Основным вариантом приобретения коммерческой техники остается лизинг, и здесь важно иметь надежного финансового партнера. Поскольку Scania и ее клиенты находятся в одной финансовой «упряжке», это мотивирует сотрудничать с максимальной эффективностью для обеих сторон.
Дальше очередь долгосрочной оптимизации. В этом поможет система управления автопарком Scania FMS, которая позволяет отслеживать техническое состояние машин и расход топлива, повышать эффективность эксплуатации. В России к системе FMS подключены более 32 тысяч автомобилей.
В 2019-м система Scania FMS была отмечена премией в сфере инновационных транспортных технологий AUTONET AWARDS. А в этом году благодаря внедрению своего цифрового решения Scania стала обладателем премии «Управление изменениями. Визионеры» 2020 в номинации «Экология. Бизнес». К 2020 году российский автопарк Scania благодаря применению FMS сократил общий объем выбросов СО2 на 210 тысяч тонн.
Обучение водителей методам эффективного и безопасного управления автомобилем с использованием данных Scania FMS также помогает снизить топливные расходы, повысить безопасность, продлить срок службы техники. За период с 2016-го по ноябрь 2020 года в Школе водительского мастерства Scania обучено около 13 тысяч водителей.
И наконец, важнейшая составляющая в оптимизации затрат — сервисные контракты, удобные и выгодные. Не зря по данным на ноябрь 88% всех проданных за текущий год автомобилей Scania обслуживается именно по такой схеме. На них остановимся подробнее.
Понятное планирование бюджета, минимизация риска внезапных поломок, гарантия на все ремонтные работы и запчасти, обслуживание в любом из 89 сервисных центров Scania на территории России.
К примеру, сервисный контракт для новых автомобилей «Оптима 2.0» на срок от 2 до 10 лет без ограничения по пробегу дает прогрессивную скидку на техническое обслуживание, которая возрастает с каждым годом. Особенно приятно, что скидка привязана к номеру шасси, поэтому следующий покупатель сможет перезаключить контракт и дальше получать ее пропорционально возрасту автомобиля. Техническое обслуживание ведется по гибкому плану Scania Flex — он формируется индивидуально для каждого грузовика на основе данных о его состоянии в системе Scania FMS и позволяет проводить ТО именно в том объеме, который нужен в данный момент.
Важно, что контракт «Оптима 2.0» гарантирует бесплатную защиту силовой линии до достижения автомобилем возраста 6 лет или 800 тыс. км пробега. И только владельцы сервисного контракта получают персональную скидку до 30% на сопутствующие ремонты по программе «Контракт+».
Цифры доказывают, что сервисный контракт обеспечивает максимальную экономию на техобслуживании седельного тягача с колесной формулой 4×2 на четвертый год жизни техники.
Сервисный контракт станет хорошим способом сэкономить на техобслуживании подержанной техники — гораздо более рациональным, чем ТО и ремонты в собственных мастерских предприятий или на неофициальных СТО. В этом случае экономия на профессиональном сервисе или оригинальных запчастях может привести к масштабным потерям из-за внезапных поломок и простоев техники.
Например, обновленный «Бизнес 2.0» длительностью от 1 до 10 лет без ограничений по пробегу рассчитан на автомобили любого возраста. Контракт дает прогрессивную скидку до 25% и позволяет пользоваться преимуществами гибкого плана техобслуживания Scania Flex, а также проводить сопутствующие ремонты со скидкой до 30% по программе «Контракт+».
А специальная программа ремонта сложных узлов и агрегатов позволяет владельцам подержанных автомобилей делать качественный ремонт по рыночной цене с использованием оригинальных запчастей силами квалифицированного персонала.
Хорошая новость: износ техники можно регулировать! Оригинальные запасные части служат дольше, гарантия на работы и квалификация персонала — важный нюанс. Дорого? Нет — дальновидно! Кроме того, обслуживание на любой дилерской станции Scania, программа мобильной помощи на дорогах Scania Assistance, обучение водителей, телематическая система FMS делают передвижение техники по нашей огромной стране максимально комфортным и безопасным.
Также необходимо учитывать, что при продаже автомобиля играет роль не только его состояние, но и прозрачная сервисная история — такую технику можно продать существенно дороже, чем просто хороший грузовик на ходу. И в этом поможет сеть официальных Центров Scania по продаже техники с пробегом, сейчас их 15 в разных регионах страны. Только за 2019 год таким образом было реализовано более 1000 автомобилей.